Эмоции и цвета. Как завладеть вниманием пользователя.

Правота утверждения о том, что восприятие Интернет-ресурсов происходит по законам психологии, бесспорна. Люди, несмотря на внешние различия, очень похожи в своих реакциях на тот или иной аспект дизайна. Создателям сайта нужно уловить их смысл и воплотить на своем творении – сайте.

Связь дизайна и психологии людей.

Практическое применение психологии в быту, взаимоотношениях, бизнесе основано на тех же принципах, что и в интернете. Важными являются реакции посетителей на цвет, текст, картинки и, конечно, содержание ресурса. Информация воспринимается сознательно и на бессознательном уровне. Человек испытывает позитивные и негативные эмоции. Как их спрогнозировать?

Обратимся к советам психологов. Вооружившись теорией, останется только применить полученные сведения на практике. Это позволит вам успешно осуществлять контроль за состоянием духа ваших посетителей.

4 фактора, имеющих влияние на поведение посетителя сайта.

  • организация пространства;
  • оформление текста;
  • содержание, то есть контент;
  • цветовое решение.

Если вы учитываете значение этих аспектов и учитываете их при создании сайта, успех вам обеспечен.

Организация пространства.

Организация пространства должна быть продумана, как план сражения полководцем. Какие области будут нести основную нагрузку, а какие – оставлять свободное место без заполнения информацией? Свободная часть нужна для того чтобы помочь сконцентрировать внимание на главной. По минимуму наполняйте сайт яркими деталями – чем-то сверкающим, движущимся. Ваш принцип – минимализм.

Оформление текста.

Выбирайте шрифт в соответствии с темой вашего сайта: новости, техника, женская тематика и т. д. Не стоит сочетать много стилей сразу, это создает обстановку хаоса. Разбавляйте текст интервалами, абзацами. Внимательно отнеситесь к цвету шрифта – он должен сочетаться с остальной гаммой.

Содержание, то есть контент.

Контент – это основной аспект вашего сайта, он должен выделяться. Не загораживайте его множеством деталей оформления. Объем информации должен быть оптимальным. Не слишком большим, заголовки – читабельными.

Цветовое решение.

Цвета выбираются с учетом стиля сайта, его настроения. Они передают эмоциональную составляющую ресурса. Несколько примеров проверенных дизайнерами на практике цветов:

  • Зеленый цвет напоминает о природе. Используется на сайтах с темами натуральной косметики, поддержания здоровья.
  • Синий – цвет надежности и уверенности. Встречается на ресурсах высоких технологий.
  • Бежевый, оранжевый, оттенки кремового применяют на сайтах, посвященных кулинарии, продуктам питания.
  • Желтый цвет – символ энергии, радости. Его можно увидеть на сайтах для детей, спортсменов, туристов.

Психологические знания необходимы на всех этапах работы с сайтом – от создания до постоянного наполнения и мониторинга, так как работа в интернете – взаимодействие с множеством людей, потенциальных посетителей, единомышленников, клиентов.