Наша компания занимается размещением на вашем сайте нормативной документации о персональных данных. наши специалисты подготовят и разместят согласие на обработку персональных данных, а так же политику в области обработки персональных данных и корректно оформят Вашу Веб-форму на получения персональных данных от пользователей.
Возможности Примеры работ Этапы работС 01 сентября 2015 года вошло в силу требование закона о защите персональных данных граждан России. 01.07.2015 г. ФЗ-152 «О персональных данных» был доработан, в результате чего, размер штрафа за несоблюдение требований увеличился до 75 000 рублей. Упростился и способ проверки для уполномоченных представителей проверяющих структур: достаточно предъявить скриншот, подтверждающий факт отсутствия на сайте установленных документов, форм или ссылок, чтобы обвинить владельца сайта в нарушении данного закона и выписать ему штраф, размер которого может оказаться непосильно большим.
Номер статьи | Возможные нарушения | Размер штрафа |
---|---|---|
ч.1 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 3 т.р. Для юр. лиц – до 50 т.р. |
ч.2 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 5 т.р. Для юр. лиц – до 75 т.р. |
ч. 3 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 1.5 т.р. Для юр. лиц – до 10 т.р. |
ч. 4 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 2 т.р. Для юр. лиц – до 15 т.р. |
ч. 5 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 2 т.р. Для юр. лиц – до 20 т.р. |
ч. 6 ст.13.11 КоАП |
|
Для физ. лиц – до 2 т.р. Для юр. лиц – до 20 т.р. |
Привычный набор сведений, оставленных посетителем на сайте: контакты в корзине, телефон в форме обратной связи, имя, дата, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту жительства, e-mail, сведения о социальном положении, образовании, профессиональной деятельности, – все эти данные, согласно ФЗ-54, признаны персональными. К данной категории также относятся: IP-адрес, Cookie-файлы, геопозиция, информация о поведенческих признаках посетителя сайта.
Согласно новым законодательным требованиям, все интернет-магазины и сайты, на которых формируется база подписчиков, обязаны размещать информацию о защите персональных данных. Причем, сами персональные данные должны обрабатываться с согласия лиц, оставивших эти данные на сайте. Получить такое согласие можно с помощью поставленной «галочки» под установленными формами.
Итак, если на сайте присутствует корзина, форма обратной связи или онлайн-чат, где пользователь может оставить свое имя или телефон, владелец сайта по умолчанию признается оператором персональных данных. Из этого следует, что все данные о пользователях, собранные на сайте, должны обрабатываться в соответствии с требованиями 152-ФЗ. В противном случае, достаточно жалобы физлица, чтобы контролирующий орган мог заблокировать сайт компании за нарушение закона «О персональных данных».
Чтобы против вас не было возбуждено административное дело, и вы не подверглись штрафу вплоть до 75 000 рублей, на сайте обязательно должны присутствовать в обязательном порядке:
Документ о политике конфиденциальности должен быть размещен на сайте в доступном для пользователей месте. Ознакомиться с подробными условиями данного документа можно на сайте Роскомнадзора или на сервисе «КонсультантПлюс». Изучить примеры Политики конфиденциальности можно на сайтах крупных федеральных компаний, где они наиболее тщательно проработаны.
Обязательные пункты в тексте документа:
- каким способом и с какой целью осуществляется сбор персональных данных;
- как будут использоваться эти данные;
- где применяются куки-файлы;
- какие данные и в каком виде предоставляются другим организациям.
Важный момент!
Всегда заключайте соглашение о согласии на обработку персональных данных и на их защиту со сторонними организациями, которые с вами сотрудничают (сервис доставки, банки, хостеры и т.д.). В соглашении должны значиться все персональные данные, обрабатываемые компанией, для каких целей и какие действия с ними совершаются, как обеспечивается их защита.
- сколько времени должны храниться данные и как они будут защищены;
- какие действия не будут совершаться с персональными сведениями о пользователе;
- контактная информация и внесение изменений в политику конфиденциальности.
В завершающей части текста о политике конфиденциальности рекомендуем добавить рабочий e-mail, на который пользователь сможет прислать запрос на изменения, удаление или блокировку данных. Администратор сайта обязан каждый день поверять почтовый ящик, чтобы не пропустить ни одного письма подобного содержания.
выполнение данного условия необходимо для того, чтобы пользователи в свободном доступе легко могли ознакомиться с документом, а проверяющие органы не могли предъявить претензии по данному вопросу. Вполне достаточно разместить общую ссылку в подвале сайта.
Её присутствие строго обязательно под каждой формой на сайте
Всплывающее сообщение, предупреждающее о том, что на сайте ведется сбор статистических данных. В данном случае речь идет об IP-адресах, куки-файлах, поведенческих факторах.
Место расположения дисклеймера на сайте пока точно не продиктовано законом, но с юридической точки зрения рекомендуется учесть этот момент на сайте. Чтобы не оттолкнуть посетителей сайта, лучше настроить показ всплывающего окна таким образом, чтобы он был менее заметен. Предупреждающее сообщение может показываться только пользователям, впервые посетившим сайт, а при повторном заходе, делать объявление незаметным.
Да, нужно, если у вас на сайте присутствует форма обратной связи для пользователей. Ее наличие на сайте автоматически присваивает вам статус оператора персональных данных.
Да, нужно, если у вас на сайте присутствует форма обратной связи для пользователей. Ее наличие на сайте автоматически присваивает вам статус оператора персональных данных.
Да, нужно, если у вас на сайте присутствует форма обратной связи для пользователей. Ее наличие на сайте автоматически присваивает вам статус оператора персональных данных.
Да, нужно, если у вас на сайте присутствует форма обратной связи для пользователей. Ее наличие на сайте автоматически присваивает вам статус оператора персональных данных.